В последнее время рынок кормов для домашних животных переживает настоящий бум. Общий рост объема продаж здесь за последний год по некоторым данным составил 33,7% процента по сравнению с предыдущим 2009-м годом. На него сильно не повлияли ни последствия кризиса, выразившиеся в тотальном спаде продаж продуктов питания, ни инфляция, ни пессимистичные настроения отдельной части граждан касательно будущего развития пищевой отрасли. За прошлый год этот рынок пополнился еще одним быстрорастущим сегментом – лакомства из натурального мяса для собак и кошек. Игроков на рынке пока не очень много, но их количество неуклонно растет. Сегодня мы хотим познакомить читателя с одним из них, - компанией «Green Cuisine», представляющей уже многим известные деликатесы «Быстрота», «Сила», «Интеллект», «Грация» и др. Интервью дает коммерческий директор компании Михаил Зиновкин.

С.П.: Михаил, позвольте начать с самого «начала»: расскажите, как появилась ваша фирма, и почему собственно такое название? Если не ошибаюсь, в переводе это звучит как «зеленая кухня»?

М.З.: С названия и начну. Все верно, именно так - «Зеленая кухня». Давно известно «как назовешь корабль, так он и поплывет». Для нас в данном случае важна именно идея, вернее ее воплощение. «Зеленая кухня» как вы поняли, - это экологически чистая, и, между строк, честная, открытая кухня. В наш век тотального загрязнения окружающей среды, засилья химических наполнителей и ГМО в пище, как никогда актуально встает вопрос о т.н. «зеленых» продуктах питания. Мы хотим дать потребителю продукт, максимально натуральный, свободный от антибиотиков и красителей, удобрений и генмодификаций. Мы знаем, что наша позиция найдет отклик у многих покупателей, потому что люди хотят знать, что они покупают на полках магазинов, из чего действительно состоит продукт, и какой от него толк. Ну, а почему мы выбрали английское название, - тут все прозрачно. У нас совместное российско-китайское предприятие, и поэтому мы хотели, что бы название фирмы было понятно и нашим заграничным партнерам. Но, к слову сказать, наша целевая аудитория, - люди, в основном, высокообразованные и культурные, и для них, как правило, не приходится расшифровывать, что спрятано за русскими словами «Грин Кьюзин».

С.П.: Очень интересно. Не часто встретишь СП в такой отрасли, как ваша. Ведь для создания такового, наверняка потребовалось не мало финансов, времени, сил, наконец, юридического урегулирования. Для чего вам понадобилась такая усложненная схема?

М.З.: Сложной эта схема кажется только на первый взгляд, но все-таки, не смотря на некоторую ее громоздкость, она имеет ряд неоспоримых преимуществ, и в итоге, выглядет гораздо эффективней в действии. Первое, что мы имеем, работая так - это возможность следить за самым важным, начальным этапом производства – процессом отбора сырья, т.к хорошее сырье – залог уверенности в нашем конечном продукте. Далее, мы контролируем все стадии технологической цепочки, для того, что бы получать продукцию, полностью соответствующую нашим требованиям, качественно отличающуюся от продукции конкурентов. Кроме того, данная матрица дает нам шанс предельно оперативно реагировать на свежие веяния рынка и требования наших конечных клиентов. При обычной схеме производитель-поставщик (которую используют другие), обычно этап согласования даже мелких вопросов, может растянуться на долгие месяцы, что мы не можем себе позволить. В довесок к сказанному, - мы не боимся разрабатывать и запускать новые продукты, экспериментируем и рискуем, и как ни странно, нам это нравится. Порой получаются вещи с неожиданными вкусами, и как следствие, со спорными перспективами, но если есть шанс на успех, мы даем зеленый свет для запуска продукта. Поэтому в плане новинок мы сможем в ближайшее время быть на шаг вперед остальных игроков на рынке. И последнее, и главное - не имея посредников, и влияя непосредственным образом на конечное ценообразование, мы предлагаем продукт, экономически более выгодный для нашего покупателя.

С.П.: Вы говорите о выгоде для покупателя, но дешевым ваш товар никак не назовешь. Вам не кажется, что у людей могут возникать мысли о не совсем обоснованных, завышенных торговых наценках, с целью чрезмерного обогащения на популярных продуктах.

М.З.: Такое предположение крайне ошибочно. Давайте немного займемся арифметикой школьного уровня. Сколько стоит свежемороженая курица в магазине? 130-140 рублей за килограмм. При этом в ней до 75% влаги и до 40% негодных к использованию элементов: костей, хрящей и т.д. Это еще хорошо, если она еще специально не накачена водой. Так как же может продукт, который состоит только из чистого мяса и с влагой 14-18% стоить дешево? Мы не напрасно на каждом пакете пишем про технологию «4 к 1-му», и то, в принципе, даже еще завышая выход, т.к к этому мы на заводе только стремимся. Плюс, не забывайте о производственных издержках: здесь не просто нужно ощипать, очистить от внутренностей и заморозить, а еще как минимум разделать, заспецировать (придать вкус), досушить, - и все в несколько этапов. Дополнительно ложатся затраты на транспортировку и таможенную очистку. Если все это сложить, то вы удивитесь, насколько дешево мы отдаем продукт. И при этом это не кот в мешке: это чистое мясо, которое можно увидеть и пощупать.

С.П.: Вот вы рассказывали о людях, как они устали от всего неестественного и загрязненного. А товары, тем не менее предлагаете для животных… Нет ли тут противоречия? Вы не думали реализовывать свои идеи применительно к человеку? Ведь это, наверное, будет более гуманно и справедливо?

М.З.: Ваше мнение разделяют многие наши коллеги по бизнесу и друзья, но попрошу не забегать вперед. Во-первых, нынешний проект, - это только начало, своего рода обкатка нашей идеи о здоровом питании. После ее успешного воплощения, мы планируем развиваться как компания, комплексно реализующая задачу помощи в поддержании здоровья: и людям, и животным. Но мы с вами, обладая свободой выбора, можем сами определять свои предпочтения, а животные такой привилегии лишены, - они вынуждены питаться тем, что мы им приготовим. Т.е они гораздо уязвимее. Поэтому, как раз более логично и гуманно было начать с этой группы «потребителей», что мы и сделали.

С.П.: Сейчас модно говорить о глобальных целях компании, о ее миссии. Есть ли таковая у вас и в чем она состоит?

М.З.: Мы предлагаем не просто куриное, кроличье или какое другое мясо для собак и кошек, мы даем решение серьезных проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты. В данном случае, это проблемы обеспечения своих питомцев качественной, здоровой и что немаловажно, вкусной диетой. Это серьезная головная боль тысяч собаководов-любителей и тех, кто профессионально замается разведением породистых домашних животных. Люди не знают чем кормить своих любимцев: кругом одна химия и суррогаты. Мы говорили с некоторыми из них, - многие в буквальном смысле плачут: не знают что купить, что бы собака или кошка была сыта и здорова. На то, что бы специально готовить дома, нет ни времени, ни сил. Давать еду со своего стола, - категорически неправильно и вредит животным. Что остается? Идти в магазин и искать, кто может предложить хоть что-то похожее на натурпродукт. Говоря кратко, мы помогаем поддерживать крепкое здоровье и прекрасную физическую форму тем, кого любим.

С.П.: А чем собственно ваш продукт лучше, чем традиционные корма и лакомства?

М.З.: Для начала продукт хорош уже тем, что он натуральный. Мы привыкли доверять своим глазам, и раз увиденное, заменяет нам сто раз услышанное и, кстати, написанное тоже. Написать можно что угодно, - ты покажи! Так вот, нам скрывать нечего, открывайте, смотрите, - чистое мясо. В нашем ассортименте очень мало продуктов сделанных из фарша (хотя если честно, - это тоже 100%-е мясо, за вычетом 3% соли, просто кусочки не совсем кондиционные), т.к мы почти сразу столкнулись с этой тенденцией: люди берут дорогой продукт и должны быть максимально уверены в нем. Теперь давайте разберемся, что за мясо мы предлагаем. Я не напрасно так долго про выгоды СП расписывал вам, - мы кур сами выращиваем, грудки берем для нашего производства, - остальное в общепит отдаем. Утки с аналогичного предприятия получаем, кролика, барашков – все только с аттестованных и нами проверенных производителей. Если добавляем батат, - то понятно, что это батат, а не чипсы из батата. Морковь, яблоко – видно не вооруженным глазом. Только из рыбы предпочитаем сначала сурими делать, только потом используем в продукте. Во-первых, в целях безопасности, во-вторых, для более приглядного внешнего вида, в третьих для удобства потребления, т.к если просто рыбу засушить, она может такой деревянной быть, что даже собаке тяжело будет справиться.

С.П.: Насколько мне известно, у вас не совсем стандартный подход и в работе с клиентами. В чем здесь состоят ваши главные принципы?

М.З.: Имея изначально продукт с высокой себестоимостью, мы направляем все свои усилия, что бы он не становился дороже на пустых перепродажах. Не секрет, что в среднем товар, доходя от производителя к потребителю, «тяжелеет» в денежном отношении на 80-100%, и почти наполовину за счет посредников. Такая форма работы одинаково не выгодна конечным звеньям товарообменной цепочки: производителю, который отдает половину прибыли развозным компаниям, и потребителю, который вынужден переплачивать за продукт. Наша стратегия сотрудничества с потребителем основана на разработанной японской компанией Tayota модели Just in time. Данная модель предполагает гибкое и быстрое реагирование на изменение потребительского спроса. Доставка товара осуществляется непосредственно в конечные торговые точки, где продукт и встречается с покупателем. В итоге в этих точках не бывает перезатарки складов, поставщик четко может отслеживать специфику потребления не только по каждому региону, но и по каждому отдельному району. Не поверите, бывает, в соседних магазинах отдают предпочтения разным продуктам (смеется). Плюс сейчас развиваем Интернет продажи, - это, на мой взгляд, самая удобная форма сотрудничества с покупателем. Тебе никуда не нужно ехать – все на дом привезут, да к тому же и дешевле чем в шопе, еще и улыбнуться напоследок. И мне удобно, - я товар сразу конечному покупателю привез и тоже, кстати, денег сэкономил.

С.П.: В заключении хотелось бы спросить о ваших планах на ближайшее время.

М.З.: Вы сами знаете, у нас в России бизнес сумасшедший, - все просто повернуты на экономических показателях: доля на рынке, географический охват, маржинальность продукта и т.п. Наша бизнес философия имеет иные истоки, и как следствие лежит в другой плоскости. Будучи абсолютно уверены в своем продукте, мы знаем, что наш товар не может не понравиться клиенту. Наши лакомства уже узнают, выбирают среди других деликатесов, спрашивают рекомендации, что-то сами советуют. Мы принимаем к сведению, дельные предложения, по возможности, сразу стараемся реализовать. Но я хочу подчеркнуть, - главное для нас клиент, и даже не он сам в данном случае, а его собака или кошка. Важно, что бы они были довольны и здоровы. В наших силах им помочь. Если все же говорить про рынок (мы не можем совсем абстрагироваться от его законов), то мы строим модель максимально открытого, насколько возможно, честного в наших российских условиях бизнеса. Мы стартовали не с Москвы, - сначала попробовали в регионах, - пошло, потом только со столицей стали работать. Теперь двигаемся по нетронутой периферии, ищем партнеров. Те, кто с нами уже сотрудничают, - довольны: и продукт хороший и зарабатывать на нем можно. Компания у нас молодая, но мы амбициозны и уверены в успехе. Думаю, в текущем году мы выйдем на цифру 12-13% продаж по данным видам лакомств от общероссийских показателей. Но, пока не время заниматься пустыми прогнозами, пахать нужно, а там, поживем – увидим.

 

ОФИС В РОССИИ
GREEN CUISINE CO., LTD
600000, г.Владимир, ул.Девическая, 15Б
Тел: +7 961 259 71 71
Эл.почта: sales.gqz@gmail.com
OFFICE IN CHINA
GREEN CUISINE CO., LTD